Государственное учреждение образования

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ г.ГРОДНО

 
ГЛАВНАЯ
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСОВ
УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ
ГАЛЕРЕЯ
КОНТАКТ
ПОЛЕЗНОЕ


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСОВ

УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

ГАЛЕРЕЯ

КОНТАКТ

ПОЛЕЗНОЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ ДЛЯ 2 КЛАССА

ЧАСТЬ 2 - ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА И АЗИИ

На странице представлены вопросы к самостоятельным работам по истории искусств для 2 класса . Самостоятельная работа состоит из 2х частей - теоритическая, в которой необходимо раскрыть значение понятий и терминов, а также привести примеры творчетсва соответсующих художников, и практическая, где необходимо определить автора и название работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Первобытное искусство

А.
1) Какой период охватывает первобытное искусство?
2) Как можно перевести "палеолит"? Какой период охватывает искусство палеолита? Что, в основном, изображалось в палеолите?
3) Как можно перевести "мезолит"? Какой период охватывает искусство мезолита? Как изменились изображения в мезолите?
4) Как можно перевести "неолит"? Какой период охватывает искусство неолита? Как изменились изображения в неолите?
5) Какие основные места, где находятся примеры наскальной (пещерной) живописи вы знаете?
6) Что такое петроглиф, "макароны", палеотическая венера?
7) Как называются сооружения из огромных каменных глыб?
8) Что такое менгир? Где находится знаменитое поле менгиров?
9) Что такое дольмен?
10) Что такое кромлех? Как называется наиболее известный кромлех и где он находится?

Б.
Определите, к каким периодам - палеолит, мезолит, неолит - относятся следующие произведения:

Венера из Виллендорфа, Стоунхендж, менгир, Лошадь (пещера Ласко), Бизон (пещера Альтамира), дольмен, охота на оленей, керамика, орнамент, Львы (пещера Шове).
1) 2)
3) 4)
5)6)
7)8)
9)
10)


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Искусство Междуречья

А.
1. Какие природные факторы повлияли на культуру Междуречья?
2. Какие государства не входят в понятие "искусство Месопотамии" : Ур, Урук,Индия, Лагаш, Вавилон, Ассирия , Ниневия, Древняя Греция?
3. Как называется форма письменности в Междуречье, что в ней особенного?
4. Как называется храм в Междуречье, опишите его структуру.
5. Почему для архитектуры Междуречья особенно характерна четкая упорядоченность и геометричность?
6. Что такое глиптика? Как ее использовали в украшении?
7. Что особенного в молящихся фигурках "адорантах"?
8. Зачем мифическому стражнику шеду с головой человека , телом быка и крыльями орла пятая нога.?
9. Как выглядела знаминитая библейская Вавилонская башня?
10. Почему в изображениях людей и животных подчеркивалась мускулатура?
Б.
Найдите соответсвующие изображения:
зиккурат, грифон, ворота богини Иштар, шеду, адорант, стелла царя Нарамсина, глиптика, штандарт, сады Семирамиды, Вавилон.
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
8)
9)
10)


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 Искусство Древнего Египта

А.
1)В чем особенность искусства Древнего Египта? На какие периоды делится искусство Древнего Египта?
2) Каким образом заупокойный культ отразился в искусстве Древнего Египта?
3) Определите последовательность появления погребальных комплексов: Скальные храмы Рамсеса ІІ, мастаба, заупокойный храм Ментухотепа I, пирамида Джосера, храм царицы Хатшепсут, пирамиды в Гизе, гробница Тутанхамона.
4) Что такое "книга мёртвых"? Какой сюжет из книги был наиболее популярным для изображения в гробницах?
5) Что означает понятие "канон"? Какие правила изображения в Древнем Египте вы можете отнести к канону?
6) Что означает "зооантропоморфное" изображение? Как изображались боги Египта? Приведите примеры
7) Что такое пектораль, иероглиф, картуш, уайдет, урей?
8) Дайте определение: пилон, гипостиль. Как в структуре храма отражался социальный строй
9) Какие типы колонн были в Древнем Египте? Как они украшались?
10) Что такое сфинкс? Чем отличается Большой Сфинкс от сфинксов Карнака?

Б.
Найдите соответсвующие изображения:
Бог Осирис (фрагмент из гробницы Сеннеджема); храм Амона Ра в Луксоре; храм царицы Хатшепсут (архитектор Сенмут); пирамида Хеопса (архитектор Хемиун); фараон Аменхотеп IV (Эхнатон); пектораль Сенусерта II; колоссы Мнемона (фараон Аменхотеп III); Большой храм Рамсеса II, посвященный богам Амону, Ра-Хорахти и Птаху в Абу-Симбел ; Малый храм Рамсеса II царицы Нефертари, посвященный богине Хатхор в Абу-Симбел; царица Нефертити
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
8)
9)
10)


В.
Найдите соответсвующие изображения:
Ц аревич Рахотеп и его супруга Нофрет; стела фараона Нармера; поклонение богу солнца Атону; уйаджет, храм Рамсеса II (Рамессиум) в Фивах; саркофаг фараона Тутанхамона; храм Амона в Карнаке; Большой Сфинкс; пирамида Джосера в Саккаре (архитектор Имхотеп); "Охота в тростниках" (фрагмент росписи гробницы Небамона).
1) 2)
3) 4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 Искусство арабских стран, Индии, Дальнего Востока

А.
1) Каким образом ислам повлиял на искусство арабских стран? Дайте определение понятию"мавританский стиль"
2) Что такое каллиграфия, арабеска, миниатюра? Каким образом письмо становиться частью изобразительного и декоративного искусства?
3) Что такое мечеть, минарет, кибла, михраб, медресе, караван-сарай, мавзолей?
4) Какие религии определяют культуру Индии?
5) Что такое стамбха, ступа, тораны, чайтя, ратха, мандала?
6) Какие образы наиболее популярны в индийской скульптуре и живописи? Какой классический канон изображения Будды, что такое система мудр?
7) Что такое пагода? Какое количество этажей в пагоде считается "счастливым"?
8)Какой основной художественный материал использовался в китайской живописи? Дайте характеристику следующим жанрам: жэньу, хуа-няо, шань-шуй, стилям письма гунби, сеи
9) Назовите характерные черты японской архитектуры.
10) Дайте определение следующим словам: ямато-э, нэцке, икэбана, укиё-э, кабуки, сад камней.

Б.
Найдите соответсвующие изображения и определите культуру:
Кацусика Хокусай "Большая волна в Канагави"; Замок Химэдзи ; миниатюра "Император Акбар наблюдает за ловлей дикого слона"; Великая китайская стена; Стамбха Ашоки; статуя Будды в Поллонавура (Шри Ланка); Хава-Махал (Дворец Ветров); караван-сарай Таш Рабат; мечеть Тысячи колонн (Кордовская соборная мечеть); миниатюра Кемаль-ад-Дин Бехзад "Искандер и семь мудрецов"
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
8)
9)
10)

В
Найдите соответсвующие изображения и определите культуру:
Икэбана; Китагава Утамара "Прекраснейшие женщины современности"; Ван Вэй "Снежный поток"; Сэссю (Тойо Ода) "Зима"; Терракотовая армия (гробница Цинь Ши-хуанди); Тайхэдянь (Зал высшей гармонии); Ступа в Санчи; Шива Натараджа; Кааба; Минарет аль-Мальвия.
1) 2)
3) 4)
5)
6)
7) 8)
9) 10)

Г
Найдите соответсвующие изображения и определите культуру:
Тёсюсяй Сяраку "Актёры театра Кабуки"; Масанори "Бог богатства - Дайкоку"; Запретный город; Чжоу Фан "Ян Гуй-Фай после купания"; Тяньтань (Храм Неба); Чайтья в Карли; мавзолей Тадж-Махал; Кита; Куббат ас-Сакхра (Купол Скалы); арабеска
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
8)
9) 10)

Д.
Найдите соответсвующие изображения и определите культуру:
Хасэгава Тохаку "Сосны"; Кинкакудзи ; сад Дайсэн-ин (монастырский комплекс Дайтокудзи); "Железная пагода" Тета Кайфын; керамика периода Мин; северная торана ступы в Санчи; храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо; мечеть Ахмета ("Голубая мечеть", архитектор Мимар Синан); медресе Шир-Дор; Чжао Чжи "Гибискус и фазан"
1)
2) 3)
4) 5)
6) 7)
8)
9)

10)

 

 

©2009 ДХШ г. Гродно
ГлавнаяО школеУченикам и родителямГалереяКонтакт